Сотрудники российских компаний в среднем тратят два часа в день на пустые коммуникации на рабочем месте, показало исследование Московской школы управления СКОЛКОВО и “Больших идей”.
Половина участников опроса заявила, что тратит два часа в день на “пустые” коммуникации, а 25% посчитали, что у них уходит на это больше половины рабочего дня — до пяти часов ежедневно. Руководители подсчитали, что тратят на неэффективные коммуникации до 50 часов своего рабочего времени в месяц.
Такие коммуникации авторы исследования называют “сломанными”. К примеру, четверть респондентов причислили к ним бесконечные встречи и совещания по малозначительным поводам, которые только отнимают рабочее время. Групповые форматы рабочих коммуникаций — совещания, чаты, групповые звонки, встречи — традиционно доминируют в России. Так обсуждают даже ситуативные вопросы.
Плохие коммуникации, утверждают авторы исследования, напрямую влияют на эффективность бизнеса. Потраченное впустую рабочее время и его оплата, сорванные сделки и упущенные возможности, выгорание сотрудников, внезапные увольнения и нездоровая атмосфера в коллективе — последствия плохо выстроенных коммуникаций. По оценке авторов исследования, совокупные потери российского бизнеса от “сломанных” коммуникаций могут составлять до 8,7 трлн рублей в год.
Источник: http://1prime.ru/20241221/rabota-853736821.html